Косилка ZTR 48

Косилка травяная ротационная ZTR 48 (ЖТР-48)

1. Назначение

Косилка травяная ЖТР-48 в агрегате с моторным приводом МЙ -5 предназначена для ухода за газонами и травяными покрытиями в парках, спортивных площадках и в садах. Это новая очередная приставка системы ТЕРРА.

k1

2. Описание

Косилка ротационная ЖТР-48 –рис. 1 и 2- состоит из коробки (корпуса)с валом и ротационным ( вращающимся ) ножом, кожуха и ходовых колёс.

Сама коробка ( корпус) –отливка из легкого сплава, в которой в подшипниках качения  установлен вал. Верхний конец вала оснащён диском сцепления ( верхняя часть центробежной муфты сцепления).  На нижнем конце вала установлен нож косилки, плоской формы и закреплён болтом. Коробка закреплена болтами к кожуху. Кожух представляет собой также отливку из лёгкого сплава и снабжен горловиной для выбрасывания скошенной травы. На кожухе имеются четыре держателя с осями, на которых поворотно  установлены ходовые колёса

( фиксируемые).

Каждое ходовое колесо можно переставить в высоту, закрепляя рычажок в одном из  пяти вырезов сегмента. Ходовые колёса обрезиненные.

 

k2

 

 

k3

Рис 3.

Сама коробка в верхней части переходит во фланец, на котором закрепляется при помощи быстродействующих зажимов моторный агрегат МЙ-5.

При работе ротационную косилку ЖТР-48 должен вести идущий пешком работник.

 

3. Технические  данные

Число  оборотов ножа косилки макс.     80 об/сек

Мин. высота среза травы                        28 мм

Макс. Высота среза травы                      77 мм

Ширина  колеи передних колёс              390 мм

Ширина колеи задних колёс                   475 мм

Общая ширина захвата                            480 мм

Вес                                                              17 кг

Обслуживает                                             1 человек

Источник энергии                                    моторный агрегат МЙ-5

 

 4. Инструкция по обслуживанию

1. Установка моторного агрегата на косилку

На косилку ЖТР-48 моторный агрегат устанавливается на фланец коробки, на котором сделана одна проушина, в которую должен войти палец А ( рис.4). Фланец двигателя В должен хорошо прилегать к торцевой поверхности рабочей приставки и только потом закреплять агрегат двумя быстродействующими зажимами С. Для передачи крутящего момента служит центробежная муфта сцепления, которая в результате такого соединения готова к работе.

Необходимо следить за тем, чтобы ведущий диск центробежной муфты ( рис. 1) не загрязнялся и не заносился  жиром (смазкой).

k4

2. Обслуживание моторного агрегата

Инструкция по обслуживанию моторного агрегата МЙ-5 поставляется непосредственно с моторным агрегатом.

3. Регулирование высоты среза

Высота среза травы регулируется путём отклонения рычажка ( рис. 3) и перестановлена в один из вырезом на сегменте у каждого колеса. Рекомендуется, чтобы у всех четырёх колёс был установлен одинаковый вырез. При данной наладке всегда нужно ослабить соответствующий винт.

4. Процесс  кошения

Моторный агрегат вращает только ротационный нож. Машина передвигается вручную идущим за ней работником. Трава сначала пригибается нижней гранью кожуха и только потом, когда попадает в секцию косилки, разрезается ножом на мелкие куски и выбрасывается из кожуха через боковое отверстие. Нож немного изогнут на способ пропеллера, а поэтому полёгшую траву в пространстве косилки приподнимает всасыванием и тогда может срезать на чисто каждую траву.

Трава изрезанная на мелкие части остаётся на скошенной площади и потом она действует как удобрение. Лучше всего косить траву в сухую погоду. После дождя или при росе, измельчённая трава частично оседает на стенках кожуха, что требует частой очистки. Для облегчения поворота машины в конце участка следует приподнять задние колёса при помощи рукояток и повёртывать только на передних колёсах.

 

4. Уход и наладка

а) смазка

Вал ( веретено) имеет только одну точку смазки. Рекомендуется смазка литол 24, а срок смазки: через каждых 100 часов работы. Ходовые колёса следует смазывать раз в два года – набивать шарикоподшипники ходовых колёс ( после частичного демонтажа ). Трущиеся места перестановочного по высоте механизма ходовых колёс смазываются несколькими каплями минерального масла.

б ) Регулировка ножа

функциональные части постоянно прижимаются друг к другу при помощи тарельчатой пружины. Необходимо следить при замене ножа за правильностью монтажа  и за правильным затягиванием болта. Во время работы время от времени нужно проверять состояние затяжки.

в ) Чистка

Чистку или промывание следует производить так:  подвести напорную воду при помощи шланга к отверстию из пластмассы ( рис. 1)  и оставить течь недолго на ходу машины. В случае установления машины на длительное хранение следует особо внимательно прочистить её, высушить, покрасить стёртые места краской, смазать и обработать  некоторые поверхности консервирующим средством.

 

6. Правила по технике безопасности труда

а) Безопасность труда

ротационную косилку ЖТР-48 могут обслуживать только лица старше 18 лет. Обслуживающего работника следует обучить правилам обращения с данной машиной и он должен соблюдать правила по технике безопасности труда, главным образом соблюдать правила, приведённые в бюллетене МЗВж часть 40/67.

На расстоянии 10 м не должно никого быть, особенно перед выбрасывающим отверстием кожуха ( можно получить ушиб от возможного камня, который может быть выброшен вращающимся ножом ). Поэтому до начала кошения следует со всей обрабатываемой площади устранить камни. В результате этого повысится безопасность труда и вместе снизится возможность повреждения машины ( ножа). Не заводите двигатель, если он не прикреплён к рабочей приставке!

Не снимайте двигатель с машины, если он работает!

Допускается работа на склонах не больше 12 градусов.

б ) Гигиена труда

согласно действующим санитарно-гигееническим правилам ( инструкция №33 1967 г. Об охране от неблагоприятного воздействия механических сотрясений и вибрации) машина превышает границы допустимой вибрации на рукоятках, а поэтому работать с ротационной косилкой ЖтР-48 в агрегате с моторным агрегатом так, чтобы рабочий интервал не превышал 40 минут, а отдельные перерывы в работе были менее 20 минут.

За восьмичасовую смену допускается отработать в общем больше 350мин.

 

7. Правила заказа запасных частей

В целях ускорения и обеспечения правильного выполнения заказа на запасные части следует в составляемом заказе всегда указывать следующее:

1. Тип машины, заводской номер и год выпуска машины ( приведено на щитке машины). 2. Правильный, присвоенный изготовителем  номер по каталогу запасных частей и правильное наименование детали.

3. Точное количество заказанных штук по каждой отдельной позиции .

4. В том случае, когда вы не уверены в правильности номера и наименования детали, следует прислать первоначальную деталь в качестве образца, пусть она будет даже значительно повреждённая.

5. Точный адрес с указанием последнего почтового отделения или станции, куда следует направить детали.

6. Требуемый  способ отправления ( обычный или срочный .

7. Разборчивая подпись заказчика, к которому можно обращаться в случае каких , либо недоразумений и неясностей, при возможности указывайте и номер телефона.

8. Все запасные части заказывайте у ближайшего поставщика, который уполномочен для их продажи.

Монопольным поставщиком является Чехия  национальное предприятие Земпо  Прага

Все сведения касающиеся закупки Терра –системы, можно получить у этих областных предприятий. Ремонт и продажу запасных частей производит также национальное предприятие Земпо Прага через сервисные станции:

 

8. Гарантийные условия

1. За конструкцию, функции, качество и комплектность поставляемой машины завод изготовитель несёт ответственность только при условии, если с машиной обращались согласно инструкции.

2. Гарантия не распространяется на предохранительные устройства от перегрузки машины, на дефекты, возникшие в результате  износа, неправильного хранения или неумелого обслуживания, или же повреждения, нанесённые потребителями или третьими лицами.

3. гарантия теряет силу в случае аварии машины, которая произошла не по вине завода изготовителя или при любом вмешательстве в машину без согласия поставщика.

4. подробное описание гарантийных условий приведено в гарантийном  листке, который прилагается к машине и в технических условиях ТУФ 12-9, 479-73.

 

ЖТР-48-532 8 5097 001 3                           Группа: кожух с ходовыми колёсами

№ части Наименование части № чертежа Штук
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24532 0 8548 011 3

532 0 3722 004 3

532 9 2746 003 3

532 0 8042 001 3

532 0 8042 002 3

532 0 8025 003 3

532 0 9016 030 3

ЧСН 02 1740.04

ЧСН 02 1401.25

532 0 9220 083 3

ЧСН 02 4633

532 9 1625 008 3

532 0 9420 002 3

532 0 9620 007 3

ЧСН 02 1740.04

ЧСН 02 1401.25

532 0 1844 002 3

ЧСН 02 1101 24

ЧСН 02 1740.04

ЧСН 02 1401.24

532 0 3548 010 3

532 0 9842 001 3

532 0 9746 017 3

532 0 8548 012 3

532 0 9311 001 3

Кожух

Храповик

Плита с пальцем

Рычаг

Рычаг 1 пер.

Рукоятка

Болт М 8х30

Шайба

Гайка М 8

Шайба

Шарикоподшипник 6202

Ходовые колёса

Втулка

Пылеуплотнение

Шайба 10

Гайка М10

Трубка

Болт М 6х20

Шайба 6

Гайка М6

Надставка

Крючок

Пружина

Горловина с крышкой

Пробка

25-01-01-00-01-0

25-01-03-00-03-0

25-01-03-01-00-0

25-01-03-00-04-0

25-01-03-00-04-1

25-01-03-00-05-0

25-01-03-00-01-0

———————-

———————-

25-01-03-00-06-0

———————-

25-01-03-00-12-0

25-01-03-00-09-0

25-01-03-00-08-0

———————-

———————-

25-01-01-00-07-0

———————-

———————-

———————-

25-01-01-00-04-0

25-01-01-00-05-0

25-01-01-00-06-0

25-01-01-00-03-0

25-01-01-00-02-01

4

4

3

1

4

4

4

8

8

8

4

4

4

4

4

1

3

3

3

1

2

2

1

4

 

 

k5

ЖТР-48 532 8 5097 001 3                                                               Группа:  Веретено

№ части

Наименование части

№ чертежа

Штук

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

532 0 3852 001 3

532 0 3812 011 3

———————

———————

ЧСН 02 2931

———————

———————

———————

ЧСН 02 4636

ЧСН  02 2931

ЧСН 30 1385.21

532 0 3621 005 3

ЧСН 02 1702.04

ЧСН 02 1740.04

ЧСН 02 1401.24

532 0 8520 004 3

532 0 3720 004 3

532 0 3620 004 3

532 0 5042 001 3

532 0 9220 078 3

532 0 9220 084 3

ЧСН 02 1740.04

532 0 9016 033 3

ЧСН 02 1116.24

532 0 8542 014 3

ЧСН 02 1401.04

ЧСН 02 1101.24

ЧСН 02 7421.4

ЧСН 02 1319.04

ЧСН 02 1740.04

ЧСН 02 1401.24

ЧСН 02 2156

Корпус

Вал

Уплотнение Г25х32х4

(Сальник)

Стопорное кольцо 32

Игольчатый роликоподшипник ИНА ГК2520

Шарикоподшипник 6204 3

Стопорное кольцо 47

Шпонка  6х9

Ведомый диск сцепл.

Шайба 15

Шайба 14

Гайка М14х1,5

Кожух

Фрикц. Пластина

Фрикц. Прокладка

Нож

Тарельч. Пружина

Прокладка

Шайба 10

Болт М10х1

Болт М 10х25

Кожух

Шайба 8

Болт М8х15

Маслёнка М8х1

Болт М8х30

Шайба 8

Гайка М8

Пружинный штифт 5х16

25-01-02-00-01-0

25-01-02-00-03-0

———————-

———————-

———————-

———————-

———————-

———————-

———————-

———————-

———————-

25-01-02-00-02-0

——————-

——————-

———————

25-01-02-00-07-0

25-01-02-00-08-0

25-01-02-00-09-0

25-01-02-00-12-0

25-01-02-00-10-0

25-01-02-00-11-0

———————-

25-01-02-00-13-0

———————-

25-01-02-00-06-0

————————

————————

————————

————————-

————————

————————

————————

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

4

4

4

2

 

 

k6

Комментарии запрещены.