Устройство

Общее описание , назначение.

Бензиновый двухтактный двигатель 1 Z 22, изготовленный в лицензии фирмы . Гутброт С. А., благодаря  свойствам и низким требованиям к обслуживанию является весьма пригодным типом для использования во всех отраслях народного хозяйства.

Техническое описание:

Двигатель внутреннего сгорания 1 Z 22- это бензиновый, двухтактный, вертикальный, одноцилиндровый двигатель с воздушным  охлаждением, номинальная мощность которого составляет 3,68 кBт при 3500 об/ мин.  Задняя часть картера  двигателя с шарикоподшипником и сальником центрирована  с фланцем для крепления на коробку передач.  Передняя часть картера двигателя оснащена двумя шарикоподшипниками  и одним сальником. В нижней части встроен выпускной вентиль (пробка ) для слива избыточной  смеси из картера двигателя. Это производится путём  ослабления  вентиля при помощи ключа.  Тремя винтами к картеру закреплён статор магнето. На передней части картера двигателя закреплена  охлаждающая рубашка, в которой вращается колесо вентилятора с ротором магнето.  На охлаждающей рубашке установлен кожух, предохраняющий от попадания грязи в процессе эксплуатации. Кроме того на охлаждающей рубашке закреплён ручной возвратный стартер, при помощи которого заводится двигатель. В алюминиевом картере на  выше указанных подшипниках установлен коленчатый вал с шатуном и шейкой с игольчатым роликоподшипником. В верхней шатунной шейке на игольчатом роликоподшипнике установлен поршневой палец, соединяющий шатун с поршнем. От осевого смещения поршневой палец зафиксирован пружинами стопорами. Поршень имеет три поршневых кольца. На картере двигателя установлен оребрённый цилиндр, притянутый вместе с головкой четырьмя сквозными болтами. В головку цилиндра вставлена свеча зажигания.  На цилиндр насажен направляющий кожух охлаждающего воздуха. С одной стороны цилиндра закреплён глушитель выхлопа, а с другой – патрубок карбюратора с карбюратором и масляным глушителем впуска.  На шатунную шейку в направлении отбора силы установлен поводок муфты, на второй шейке впереди находится пусковой шкив, при помощи которого заводится двигатель в случае неисправности ручного  возвратного -заводного устройства.  Вынужденный пуск производится при помощи заводного ремня или шнура.   Топливный бак прикреплён двумя  хомутами к охлаждающей рубашке, на одном  хомуте  в держателе подвешен глушитель впуска.

Основные  технические данные:           

Типовое обозначение;                                   двигатель 1Z 22 1401

Исполнение                                                  вертикальный, одноцилиндровый

Способ работы                                             двухтактный, бензиновый

Охлаждение                                                 принудительное, воздушное

Диаметр цилиндра                                        67мм

Ход поршня                                                  62мм

Рабочий объем цилиндра  цилиндра             218 см

Номинальная мощность                               3,68 кВт при 3500 об/ мин.

Рабочие обороты                                         1800-3800 об/мин.

Контрольный расход топлива

При 3,68 кВт и 3500 об/мин.                          макс. 480г/л.с./час

Карбюратор                                                  JIKOV 2923 PH

Зажигание с осветительной катушкой           17 Вт 6Вольт Бош

Свеча зажигания                                          14-7 ЧСН 30 4141

Масса двигателя                                           27 кг

Наибольшая мощность                                    5,14 кВт при оборотах 4000-45000 об/мин.

Шины                                                               4,00-8

Обороты приводного вала                                700 об/мин. при 3500 об/двиг.

Ёмкость бака                                                   5 литров

Ходовая скорость при 2500 об/мин                   1-2,35 км/час

2-6,9км/час

Задний ход                                                       2,35 км/час

Опережение                                                      3,5+/-0.3 мм до ВМТ поршня

при зазоре контактов 0,3+0,5 мм

Ширина колей колёс                                         300мм

Давление в шинах                                           1,7кг/см

Рабочая скорость                                             2,5-3км/час

Косилка 140 см

Количество пальцев                                        26штук

Количество ножей                                           18 штук

Ход косы                                                         80мм

Производительность                                        0,3 га/час

Отклонение пальцевого бруса                         +/-5 ºградуса

Масса косилки                                                125 кг

Средняя скорость косы при

700об/мин. вала   отбора мощности                1,866м/сек.

Преодоление склонов                                     25 º постоянно и 30 º кратковременная

работа на склоне

Руководство по обслуживанию

Подготовка

Смазка двухтактного двигателя  производится смесью  бензина с маслом. Срок службы двигателя зависит непосредственно от правильности  соотношения этих двух веществ в смеси. В течение обкатки соотношение должно быть 1 : 30 (не менее 10 часов работы ). После обкатки смешивается масло с бензином  в соотношении 1 : 40.

а ) Для двигателя 1 Z 22 рекомендуется  топливо из смеси 90бензина Ба  с маслом  М 2Т(для двухтактных двигателей ). При заправке топливного бака следует пользоваться всегда чистыми сосудами и воронками. Этим предотвращается возникновение неприятных неисправностей двигателя, возникающих при загрязнении карбюратора и т. п.  Для соблюдения правильных условий смазки не меняйте заводскую наладку и жиклеры карбюратора. (рис. 2)

б ) После разъединения двух скоб снять нижнюю часть масляного фильтра воздуха и заправить его моторным маслом М2Т . уровень масла должен быть приблизительно в ½ см от днища вынимающегося элемента. (рис 3 )

Рекомендуем регулярно следить за тем, не загрязнено ли масло в нижней части фильтра. В сухую погоду следует контролировать ежедневно, в остальных случаях –по потребности каждую неделю или раз в месяц.

После каждых 30 часов работы следует масло заменять. Масло в воздушном фильтре можно контролировать только при выключенном двигателе.

Пуск двигателя

После открытия топливного крана топливо попадает в поплавковую  камеру карбюратора. При холодом  пуске на несколько секунд отжать вниз питающий штифт, расположенный на крышке поплавковой камеры. При пуске нагретого двигателя не рекомендуется перед пуском переполнять поплавковую камеру. Для этого достаточно переставить рычажок подачи топлива приблизительно на 1/3 по направлению к полной подаче. Потом кратковременно и сильно потянуть  вплоть до настоящего сопротивления. ( рис. 5 ) Если не удаётся завести на первый раз,  следует вернуть  пусковой трос в исходное положение и повторить пуск. Возврат пускового троса происходит автоматически, при помощи возвратной пружины. Спустя 1-2 минуты нагрева двигателя вернуть рычажок подачи  топлива опять в положение холостого хода.   Двигатель в течении  обкатки не запломбирован, а поэтому рекомендуем использовать в течение первых 20 часов работы только 2/3  подачи топлива. Принимая во внимание срок службы двигателя, очень важно помнить о том, чтобы двигатель, пока не прогрелся  в достаточной мере,не работал на высоких оборотах. Только после прогрева путём постепенного увеличения подачи топлива следует повышать обороты и нагружать двигатель.

Выключение двигателя

Рычажок подачи топлива вернуть  в положение  холостого хода, а после понижения оборотов двигателя останавливается путём приподнимания данного рычажка и отжатия  назад . (рис 4 )

Переключение передач

Рычагом переключения передач S (рис 6) можно переключать первую и вторую ступени передач для движения вперёд и задний ход. При переключении передач следует всегда соблюдать последовательность  рычаг подачи топлива поставить в положение холостого хода и выждать, пока двигатель не начнёт работать стабильно. Притянуть ручной рычаг сцепления и включить заданную скорость. Медленно отпустить рычаг сцепления, одновременно увеличивая подачу  топлива.

Скорость езды регулируется увеличением или уменьшением подачи топлива. Для остановки машины  следует уменьшить подачу,  рычаг переключения передач перевести в положение «О» ( согласно схеме переключения передач, находящейся возле рычага ). В случае необходимости можно воспользоваться ручным рычагом тормоза.

Внимание !!!

Нет необходимости в течение езды переключать передачи. Если включена вторая передача для езды, то можно ( и с нагруженным прицепом )  трогаться с места на данной передаче.

Варианты переключения

Скорость                Ведущий

(передача)                вал

1-ая                         выключен                   езда,  уборка снега со снежной фрезой

1-ая                         выключен                   кошение, оборачивание сена

2-ая                         выключен                   езда по дороге

« О»                         включён                     для прочистки пальцевого бруса

приводременного шкива

задний ход            выключен                    езда

задний ход             включен                      езда, оборачивание ( ворошение ) сена

Управление приводным валом

Управление всеми рабочими орудиями, которые подключаются к ведущему  валу , проводится через посредство рукоятки

Включение приводного  вала

Сжать рычаг сцепления, переместить рычаг «Z» ( рис.6) вперёд, а сцепление снова медленно отпустить.

Выключение приводного вала

Сжать рычаг сцепления, рычаг «Z» отвести назад  и медленно отпустить сцепление.

Регулировка рукояток

Ведущие рукоятки МФ 70 сконструированы так, что их можно приспособить к росту обслуживающего работника и целесообразно   для выполнения отдельных работ.

Продольное установление

Сначала ослабить винты зажимов «К»  ( рис. 6 налево и направо в верхней части рукоятки ). Потом повытянуть или всунуть по потребности трубку рукоятки, а винты « К» снова тщательно затянуть.

Установление высоты

Ослабить винты крепления «L»  (рис. 6 налево и на право в верхней части рукояток ). Рукоятки наставить в заданное положение и снова закрепить винтами «L»

Обслуживание двигателя – уход

Обслуживание двигателя несложное, не весьма важное для его долговечности и правильности работы. Поэтому необходимо выполнять уход регулярно, исходя из наших рекомендаций:

Следует записывать в блокнот дату, часы работы и количество заправляемого топлива. В соответствии с этими записями потом выполняются работы по обслуживанию. Благодаря регулярным записям  заправляемого количества топлива получите обзор его  расхода,  который является хорошим показателем состояния двигателя.  Чистку двигателя и его принадлежностей рекомендуем выполнять приблизительно через каждых 50 часов работы, но если же двигатель работает в пыльной среде, тогда и через более короткие интервалы.  Для чистки следует пользоваться керосином и сухими концами ( тряпками ), но ни в коем случае не водой под давлением. Особое внимание следует уделять чистоте охлаждающих рёбер цилиндра и головки. Отложения пыли на них ухудшает     способность охлаждения двигателя. Чистый двигатель не перегревается, даёт полную мощность и меньше расходует топлива. По потребности рекомендуем прочистить фильтрующую часть топливного крана , вывернув его из топливного бака. Для облегчения пуска двигателя следует приблизительно  после каждых 50 часов работы вычистить свечу зажигания проволочной щёткой и очистить пригоревшее масло. Проверить расстояние между электродами, при необходимости установить расстояние 0,6 -0,7 мм.

При контроле зазора прерывателя правильное  расстояние между контактами должно быть 0,3-0,5 мм. Контакты очистить концами, смоченными в бензине. В случае забивки главного жиклера следует закрыть топливный кран, вывернуть пробку с уплотнением  из днища камеры ключом   и при помощи отвёртки вывернуть главный жиклёр , который очистить от грязи путём  продувки. Точное, калибрированное отверстие жиклёра нельзя никогда чистить проволокой или другим твёрдым предметом.

Одинаковым способом следует поступать при чистке жиклера холостого хода, который находится в полости утопителя поплавка  и который можно вынуть при помощи отвёртки.

Уход и хранение двигателя вне эксплуатации

Помещение, в котором двигатель будет храниться кратковременно или длительное время, должно быть сухим, проветриваемым, при температуре 10-40 С Перед кратковременным хранением  следует:

а) Двигатель вымыть и очистить

б ) Притянуть все винты и болты

в ) Проверить зазор прерывателя, соответствует ли расстояние 0,3-0,5 мм. В случае необходимости наладить. Контакты вычистить полотняной, смоченной в чистом бензине.

г ) Проверить действие свечи зажигания. Приспособить расстояние между электродами до 0,3-0,7 мм, неисправную свечу следует заменить новой.

д ) Двигатель намазать или опрыскать нефтью, чтобы уменьшить возможность коррозии.

Перед долговременным хранением двигателя нужно : 

а ) выполнить контроль и наладку согласно  пункту Уход и хранение.

б ) тщательно вычистить двигатель между рёбрами цилиндра, головку и между лопатками вентилятора,

в ) обмыть и очистить двигатель, удалить нагар ( это не делается у новых двигателей ),

г ) прочистить карбюратор и всю систему топливопровода,

д) слить остатки масла ( смеси ) из картера двигателя,

е) подтянуть все винтовые соединения,

ж)  тщательно очищенный двигатель и принадлежности намазать или опрыскать нефтью, а места , опасные для ржавления, покрыть консервирующей смазкой Ц,

з) в течение длительного хранения двигателя не реже раза в три месяца завести его на короткое время, не менее чем на полчаса. Перед введением в ход следует очистить двигатель от консервирующих средств,

и) после испытательного хода слить топливо из карбюратора, а за двигателем произвести уход согласно д), б), ж),

к) Испытательный ход и уход должен выполнять знающий работник, который должен вести об этом также записи.

л) Во время хранения двигатель должен быть прикрыт подходящей крышкой ( бензином или бумагой )

Рычажок ручной подачи топлива

Если переключение  рычажка ручной подачи топлива производится с трудом, с трудом, следует накапать на трос газа немного масла 9 машинного масла ).

Переключение передач

Перед отправлением машины с завода коробка передач заправляется трансмиссионным маслом . Но несмотря на это ,рекомендуется проверить уровень масла в коробке передач перед первым введением машины в ход. Снять кожух косилки, из заправочного отверстия вынуть контрольный маслоизмеритель «К» и вытереть  ( рис. 8) . Маслоизмеритель вставить в коробку передач и снова вынуть. Если масло доходит до метки на маслоизмерителе, значит, в коробке передач достаточно масла. Если это не так, следует долить трансмиссионное масло. Замена масла производится сначала по истечении 30 часов, потом после каждых 200 часов. Количество масла: приблизительно 1,3 л.

Контроль уровня масла: ежедневно –не реже раза в неделю.

Сливной винт «S» ( рис. 9 ) масла находится внизу на картере двигателя посредине оси. Замену масла следует проводить по возможности всегда после окончания работы, пока масло ещё разогретое и жидкое. В том случае оно  вытекает быстрее и лучше.  ( Сливное отверстие рис.9). При замене масла рекомендуем вынуть контрольный  маслоизмеритель « К» ( рис. 8).

Тормоза

Машина МФ-70 оборудована весьма действенным тормозом. Для привода тормоза на правой рукоятке расположен рычажок ручного тормоза ( рис.6 ), который может переставляться в несколько положении. Колёса моторной косилки могут таким образом быть заблокированы в стояночном положении. Это особенно выгодно при въезде на склон. Если же после некоторого времени уменьшится эффективность тормоза- нормальный износ накладок – можно снова отрегулировать.

Для этого следует ослабить контргайку «К»  ( рис. 10) и регулировочный винт «S»  (рис.10) вывернуть на несколько винтов. Контргайку  «К» (рис. 10) снова затянуть , чтобы регулировочный винт не ослаб произвольно. Если же тормоз нельзя отрегулировать таким образом, следует после  ослабления контргайки «К»  (рис.10) повернуть регулировочный винт «S»  как можно  больше. Ослабить крепящий винт «В»  ( рис. 10) потом потянуть трос до тех пор, пока трубка троса не приляжет плотно к регулировочному винту. Потом затянуть крепящий винт

«В» и вывернуть регулировочный винт до тех пор, пока не получите необходимую эффективность торможения. Контргайку на регулировочном винте снова затянуть. При длительной езде по склону следует спускаться с включенной передачей скорости такой, какая была включена при подъёме в гору. Тормозом пользоваться только в необходимых случаях и кратковременно. Особенно при спуске с прицепом  следует пользоваться , прежде всего тормозом прицепа.

Подсоединение привода косилки

Сначала  очистить цилиндрическую поверхность ( рис. 12) и смазать её солидолом (К3). Вытянуть фиксирующую чеку и повернуть её немного так, пока невойдёт в выемку втулки, после чего можно надвинуть  привод косилки. Фиксирующую чеку  слегка повытянуть из выемки и немного повернуть налево и направо, пока  чека невойдет в отверстие.

Подсоединение косилки

Очистить ось косилки и гнездо для оси на режущем устройстве, слегка их смазать. На ось косилки надеть полозок привода, взяться руками за пальцевый брус ( с задней стороны) и ось вставить в режущий механизм вплоть до упора. Кожух пальцевого бруса не снимать ( рис.13 ). Наконец клином  закрепить пальцевый брус на режущем устройстве ( рис.14 ). В оси пальцевого бруса находится шаровая защёлка , которая входит в седло клина. При этом нужно следить за тем, чтобы клин был вставлен так глубоко, чтобы пальцевый брус в режущем устройстве оказался достаточно прочно, но с возможностям вращения, тем самым при кошении приспосабливаясь к неровностям поверхности поля.

Режущая коса

Нож косилки вставить в пальцевый брус. Для соединения между рычагом привода режущего устройства и режущей косой на обоих средних ножах косилки крепится держатель косы. Снизу вставить в ножи косы «А» специальные болты « В» (рис. 18),  присоединить держатель косы, поставить гайки и тщательно их затянуть. Нужно следить за тем, чтобы своими рубчиками всегда входили в вырезы хребта косы. Ежедневно  проверять прочность  затяжки.

Регулирование держателя косы

Для того, чтобы ограничить износ упорных поверхностей рычага привода «С»  и болтов «Х» до минимума,  необходимо правильно проверить их наладку. Ослабить зажимные винты ( рис. 18), концы винтов «В»  тщательно  очистить и смазать. После этого винты повернуть в таком размере, чтобы прилегали к упорным поверхностям  рычага привода. Потом снова винты ослабить так, чтобы между контактными  поверхностями  оказался зазор  0,1 мм. После этого снова затянуть зажимные винты ( рис. 18).

Регулирование направляющей косы

Если направляющая коса износилась в результате работы, её можно снова отрегулировать при помощи 3 винтов на держателе косы. Сначала ослабить оба передних винта и затянуть задний винт держателя так, чтобы остриё ножей правильно прилегало к вставкам пальцев.

Кошение

Как только пальцевой   брус окажется правильно установленным, а двигатель подготовленным к работе, можно начать кошение.

Внимание!!!

Перед тем как заводить  двигатель, проверьте, нет ли людей перед пальцевым брусом или поблизости его.

а ) Убедиться в том что рычаг переключения передач «S» ( рис. 6) находится в положении «О».

б) Рычаг вала отбора мощности «Z»  должен быть оттянуть целиком назад ( вал отбора мощности выключен ). Снять колпачок воздухоотводного винта привода.

в ) Завести двигатель. Весь процесс  указан в разделе « пуск двигателя».

г) Оставить двигатель в ходу 1-2 минуты, чтобы нагрелся.

д) Рычаг подачи топлива перевести на « холостой ход». Подождать, пока двигатель не начнёт спокойно работать на низших оборотах.

е )Нажать сцепление, рычагом «S» включить скорость,  медленно опуская сцепление и одновременно добавляя газ, въехать на поле.

ж) Перевести рычаг подачи топлива в положение холостого хода и нажать сцепление. Рычаг вала отбора мощности переключить до упора вперёд, медленно отпускать сцепление, добавляя газ.

з) Для  останавливания машины следует переставить рычаг подачи топлива в положение холостого хода,  выключить сцепление или же затормозить.

и) Перед каждым выключением  двигателя безусловно требуется рычаг переключения передач «S» переставлять в положение «О» (см, схему) , а рычаг вала отбора мощности «Z» притянуть до упора.

Кошение на ровных участках

Схема кошения ( рис. 16 а ) показывает наиболее подходящий способ езды при кошении.

Кошение на склонах

При скашивании на склонах или обочинах нужно пользоваться  схемой ( рис. 16б). При работе на крутых склонах для поддерживания машины в заданном направлении можно устанавливать опорные диски.

Пальцевые брусья

Применяются для скашивания лугов или парков, гарантируя чистый срез. Высота среза регулируется путём перестановки полозка на обоих наружных башмаках   «D» (рис.17). Отвальные диски на пальцевом брусе «Е» (рис.17) сгребают скошенную траву в рядки.

Делительный прут на соединительной вилке отводит скошенную массу, предотвращая забивку режущего устройства «F» (рис.17).

Внимание!

В случае забивки пальцевого бруса нужно сначала выключить двигатель, а потом прочистить брус. Если же забивка незначительная, можно  переключить скорость в положение «О», отжать вниз ведущие рукоятки, добавить газу и пальцевой брус сам очистится

Уход за пальцевым брусом

По истечении 1-2 часов работы нужно смазать маслом или  солидолом все подвижные части бруса (темное масло ОД 8). Регулярно- в течение кошения- нужно наблюдать за наладкой держателя косы. Также очень важно проверять наладку направляющей косы. Своевременная наладка держателя ( прижима) косы предотвратит от излишнего износа пальцевого бруса и пальцев. Повреждённые пальцы и ножи следует немедленно заменять. При работе не пользуйтесь тупыми ножами.

Уход за режущим устройством

Режущее устройство при работе подвергается большой нагрузке. После первый 30 часов работы следует вывернуть запорный винт в коробке привода и слить масло. Дополнить свежее трансмиссионное масло

ТАД15,17. последующие замены масла проводятся через каждых 100-150 часов работы ( в промежутках  между отдельными заправками нужно следить за уровнем масла).Заправочная ёмкость 0,75 л масла.

График смазки МФ 70 ( рис. 19)

А )Проводить регулярный контроль уровня масла М2Т в фильтре, — оно должно находиться на 0,5 см выше днища вынимаемого элемента. После 30 часов работы заменить масло. В) Тросы управления смазать маслом в  начале сезона.

К) Ежедневно контролировать уровень масла ОАПП 90Г в коробке передач – оно должно доходить до метки на маслоизмерительном   стяжке.  Замену масла выполнять согласно руководству.

У) Контроль уровня масла выполнять как можно чаще – недостающее масло сразу дополнять. Замена масла проводится согласно руководству(ОАПП 90Г)

Е) Подвижные части привода бруса и режущего устройства  смазывать маслом  после каждого часа работы.

Возможные неисправности и их устранение

Двигатель холодный и не срабатывает

Причина :                                               Неисправность в топливной системё .

Устранение:                                          а) Проверить , есть ли в беке  бензин.

б) Проверить , открыт ли бензиновый краник.

в) Нажать на утопитель поправка так, чтобы

начал  вытекать бензин. Если неисправность

в этом, нужно прочистить сетку в

бензиновом кране, сняв бензиновую трубку

и продув её.

Причина :                                             Не зажигает свеча зажигания.

Устранение:                                   а) Вывернуть свечу зажигания . Если она влажная

нужно продуть и высушить.

б) Очистить электроды и изолятор стальной

щёткой от остатков сгорания.

в)  Проверить расстояние между электродами, при

необходимости наладить расстояние наладить

расстояние до 0,6-0,7 мм.

д) Проверить искру зажигания . прикрепить свечу

зажигания к наконечнику кабеля,  а

шестигранник свечи зажигания приложить к

выпуску. При  введении  стартера в движение

на электроде свечи должна  перескочить искра .

Если это не получается, нужно использовать

новую свечу зажигания, проверив её указанным

способом. Если же даже после замены свеча не

даёт искры, нужно проверить состояние

кабельного наконечника и кабеля. А если же и на

этот раз не получится искры, следует вызвать

специалиста,  который проверит систему

зажигания.

Причина:                            Забит главный жиклёр карбюратора. Если в карбюратор

поступает достаточное количество бензина , если

возникает искра, но двигатель не срабатывает, это

значит, что забит главный жиклёр.

Устранение:                      Вывернуть сливной винт поплавковой камеры, вывернуть

главный жиклёр, продуть и прочистить его.

Двигатель тёплый, но не срабатывает 

Причина :                                               Двигатель захлебнулся топливной смесью.

Устранение:                    а) Провернуть рычажок подачи топлива на «полный газ» .

б) Открыть сливной краник « А». Рычажок при этом

должен находиться  в вертикальном положении.

в) 5-6 раз потянуть за стартёр, в результате этого

происходит привертывание  двигателя,  а излишнее

количество всосанной  смеси выдувается через

отверстие от свечи или через краник.

г) Ввернуть свечу зажигания ( очищенную ) и снова

закрыть сливной кран, повернув рычажок сливного

крана в горизонтальное положение. Завести двигатель.

Двигатель перегревается – даёт низкую мощность

Причина:                             Загрязнён впускной канал к карбюратору от воздушного

фильтра или загрязнён (забит) выпускной трубопровод.

Устранение:                       а) Вычистить фильтр масла ( см. раздел « уход и

обслуживание») .

б) Прочистить вентилятор ( за стартером ) и ребра

охлаждения на двигателе.

в) Выжечь выпускной трубопровод.

г) Проверить содержимое топливного бака и

карбюратора, не попала ли туда случайно вода ( вода

каплями оседает на дне бака или в нижней части

карбюратора). В случае необходимости нужно всё

тщательно прочистить.

Неисправность в запасном стартере

Снять стартер, ослабив винты в корпусе вентилятора. За стартером находится поворотный блок, на который по часовой стрелке наматывается трос, в результате чего происходит пуск двигателя. Стартер не разбирать. По неопытности может выскочить пружина  растяжения и ударить Вас. Рекомендуем стартер сдавать на ремонт специалисту.

Правила по технике безопасности

Данной машине запрещается ездить по дорогам 1-го и 2-го класса вообще. По дорогам 3-го класса, общественным, полевым, проселочным дорогам машина МФ-70 должна передвигаться только при хорошей видимости и только наиболее коротким путём на место работы и обратно.

Ремонт , уход и смазку можно выполнять только при бездействии машины, т. е. при выключенном приводе вала отбора мощности и двигателя, а также в заторможенном состоянии приводного агрегата. К обслуживанию машины МФ-70 допускается только работник, имеющий водительские права класса «Т», «А», «Б».

Обслуживающего работника следует ознакомить с обращением с данной машиной, он должен соблюдать правила по технике безопасности и правила движения.

Запасную косу можно  перевозить только в предохранительном чехле. При транспортировке машины режущее устройство должно быть закрыто защитным кожухом. При работе машины запрещается находиться впереди режущего устройства.

Косилка моторная МФ-70 с точки зрения воздействия шума выполняет чехословацкие предписания только при условии сокращения времени воздействия шума. В течении восьмичасовой смены можно работать без перерыва только 50 минут. При регулярных перерывах в работе более 10 раз в смену можно на данной машине работать только 350 минут. С точки зрения воздействия на работника вибрации, на машине можно работать беспрерывно или с нерегулярными перерывами в работе продолжительностью не более 30 минут за смену. При более напряженной работе следует делать регулярные перерывы не менее 10 раз за смену,  причём продолжительность спокойного перерыва без вибрации должна быть больше 10 минут.

 

Комментарии запрещены.